Главная Статьи Новости Реклама О портале
Статьи
Предложения
Бумага и бумажные изделия
Офисные принадлежности
Письменные принадлежности
Демонстрационные системы
Каталог фирм
Каталог фирм (канцелярия)
Вход для пользователей:
Регистрация
Добавить в избранное
Версия для печати
К бюрократии с любовью

Казалось бы, бюрократов не любит никто, ан нет, и у них достаточно много поклонников. Вспомните, какой основной атрибут матерого бюрократа? Несомненно, карандаш. В этой связи не грех будет вспомнить доставшийся нам из советского прошлого фразеологизм – «взять на карандаш». И сегодня истые конторщики-бюрократы не отказались от канцелярского вроде бы атавизма, однако это «что написано пером, не вырубишь топором», а карандашный росчерк убирается довольно легко и просто. Так что поклонниками офисных, канцелярских служащих, изводящих горы бумаги, скрепок, кнопок, ластиков, шариковых ручек и многого другого можно смело считать производителей и поставщиков всего перечисленного выше конторского счастья. За аргументами далеко ходить не нужно: есть довольно успешная компания, которая и названа в честь главного потребителя ее основного товарного списка – «Бюрократ».

Но разговор сегодня будет идти не только о карандашах и ластиках. Мы попытаемся разобраться в существующей ситуации на современном рынке канцелярских товаров. Данное материал ни коим образом не претендует на высокое звание маркетингового исследования, однако и развлекательным чтением его вряд ли назовешь… Но, ближе к делу.

Отечественный рынок канцелярских товаров чрезвычайно сегментирован, а потому заниматься анализом этой части отечественного бизнес-пространства рискнет не каждый даже высоколобый специалист. А потому создается впечатление о чрезмерной закрытости этого сектора. Назвать сколько-нибудь достоверные цифры о размерах денежного оборота в том или ином сегменте, а тем более определить доли основных игроков мало кто отважится. Приблизительные цифры, по мнению экспертов, выглядят все же так. В 2007 году объем продаж канцелярских товаров составил 2,6 млрд. долларов. Эту рыночную нишу можно назвать уверенно развивающейся, потому что объемы продаж с каждым годом неуклонно растут. Прирост оборота в год можно характеризовать цифрой в 11%.

Для порядка приведем перечень условных групп канцелярских товаров: бумажно-беловые, различные папки (регистраторы, из пропилена и ПВХ), писчие и чертежные принадлежности, мелочевка типа скрепок, кнопок, скоб, точилок. Добавим еще изделия из металла (степлеры, дыроколы), штемпельные наборы, товары для творчества, лотки для бумаг и так далее. Канцелярию можно разделить по целевой аудитории – это офисные канцелярские товары и изделия для дома и школы. В первой группе основной потребительский спрос приходится на различного рода папки – около 45%. На втором месте, хотя и с долей в 20%, идут писчие принадлежности, а остальные 35% - это спрос на различного рода канцелярские мелочи.

В главном по спросу и доходности сегменте, где правят пластиковые папки, доля отечественного производителя составляет 50%, а это примерно 300 млн долларов. Что качается рынка бумаги, то доля продукции от российских производителей здесь более заметна – около 70%. Грубые пластиковые изделия – лотки для бумаг, корзины, настольные наборы, также в основной массе продукция российского производства. А пишущие изделия и канцелярский клей завозятся массово из-за рубежа. Семь из десяти продаваемых в России ручек и карандашей ввезены в страну из дружественного Китая. Отечественные компании пытаются конкурировать с дешевыми пишущими изделиями из Азии, и некоторым это удается. К примеру, производитель из Самары сегодня поставляет на отечественный рынок достаточно дешевые, но при этом качественные ручки, фломастеры и карандаши, и сумел отвоевать приличную долю рынка у китайских конкурентов. Сегодня компания СТАММ продает в России четверть миллиарда единиц перечисленных изделий. Однако ложка дегтя всегда испортит мед. В России эта компания отливает только «облицовку» для импортных стержней и чернил.

Отечественным производителям канцелярских товаров, особенно в самой доходной части рынка – сегменте мягкого пластика, увеличивающиеся ввозные пошлины могут прибавить оптимизма, и в скором будущем количество отечественных папок на полках магазинов может вырасти.

Производители и продавцы продолжают отмечать особенность отечественного потребительского рынка, выражающуюся в отсутвствии у потребителя особых брендовых пристрастий. Появилось даже такое понятие, как «страна-бренд», когда потребитель, выбирая покупку, обращает внимание не на компанию-производителя, а на страну, ее приютившую. А когда разговор касается такой мелочевки, как скрепки, кнопки или скобы, то потребителю совершенно безразлично, кто и где их изготовил. Лишь редкие отечественные бренды, такие как «Эрих Краузе», могут похвастаться хоть какой-то узнаваемостью, и то благодаря активной рекламной политике. Но у такого подхода есть недостаток: появляется такое понятие, как «наценка за бренд». Ну, должен же производитель как-то компенсировать свои рекламные издержки. Однако узнаваемость сыграет на пользу только в случае достойного качества товаров, в противном же случае за допущенные промахи будет расплачиваться весь спектр товаров, выпускаемых раскрученной компанией под скомпрометировавшей себя торговой маркой.

рейтинг: 0
Отзывы:
lzuhiqykdxh 25.08.2012
2DQd82 , [url=http://focakkowiyui.com/]focakkowiyui[/url], [link=http://nevfckmhycae.com/]nevfckmhycae[/link], http://axouwkngsxro.com/
комментировать
ltvdbir 23.08.2012
VPjifr , [url=http://dibonibsrgaw.com/]dibonibsrgaw[/url], [link=http://juiclglfgyiy.com/]juiclglfgyiy[/link], http://sliouvhbcioa.com/
комментировать
otgigmfc 23.08.2012
jjMAa4 <a href="http://yjyequrrleva.com/">yjyequrrleva</a>
комментировать
Isac 22.08.2012
Superbly illuminating data here, tanhks!
комментировать
pizzaturka 20.03.2012
У нас в свое время такая бюрократия была :)))
http://www.pizzaturka.ru
комментировать

Посмотреть все сообщения
Новости по теме
Антикризисные карандаши и кошачьи туалеты придуманы тверичанами!
Тверичане - народ смекалистый. Каждый на что-то способен. А вместе мы вообще сила!
далее
Металлические человечки USB People - уникальные usb flash-накопители объемом до 8Гб
В феврале 2009 году появились новые представители уникальных usb flash-накопителей – металлические USB People.
далее
Концепт: ручка, которая копирует цвета
Дизайнер Парк Джинсун (Park Jinsun) создал интересный концепт. Это — ручка, которая может воспроизвести любой цвет.
далее
 
Древние предки карандаша
Рука, палка и камень – вот первые инструменты для изображения символов. Руками или палкой рисовали на песке, а камень был нужен для создания изображения на скале. А около 6000 лет назад для создания изображений человек стал использовать дощечки из глины, смоченные водой и палочки из дерева или бронзы, а также обыкновенные кости.
 
© 2007 «Все для офиса» Копирование всех составляющих частей сайта в какой бы то ни было форме запрещено без разрешения владельцев авторских прав.
Создание сайта - компания "Adlabs".